Бухгалтерский учет. 2 задачи. Учет затрат.Редактироват
Дата публикации: 20.10.2022

Бухгалтерский учет. 2 задачи. Учет затрат.Редактироват

8a3d72bf



Купить или узнать подробнее


УЧЕТ ЗАТРАТ
(домашнее задание)

Задача 1. Абсорбировать так абсорбировать

Предприятие состоит из двух производственных подразделений (цехов №1 и №2), склада материалов и ремонтного цеха.

На предприятии производится три вида продукции (в каждом производственном подразделении они производятся независимо друг от друга):
Вид продукции Цена реализации, $/ед.
А 10
В 15
С 20

Затраты за последний отчетный период составили:

Прямые затраты на единицу продукции:
Продукция Материалы Трудозатраты, час
$ Цех 1 Цех 2
А 3 2 1
В 6 2 2
С 10 2 3

Почасовая ставка оплаты труда в первом цеху составляет $0,9, а во втором $1,1.

Накладные затраты отдельных центров ответственности ($):
Цех 1 Цех 2 Склад Ремонтный цех
Переменные производственные накладные расходы 10 000 12 000
Амортизация оборудования 25 000 10 000 1 000 1 500
Оплата труда вспомогательных рабочих и администрации подразделения 4 000 5 000 1 000 6 000
Вспомогательные материалы 3 000 1 500 3 000 2 000
Прочие затраты 6 000 5 000 2 000 4 000

Общезаводские накладные затраты ($):
Арендные платежи за землю 20 000
Плата за электроэнергию 15 000
Затраты на тепло- и водоснабжение 5 000
Страховые платежи 7 000
Сбытовые расходы 11 000
Прочие 2 000


Деятельность предприятия за последний отчетный период характеризуется следующими показателями:
Продукция Выпуск, ед. Реализация, ед.
Цех 1 Цех 2
А 20 000 5 000 21 000
В 6 000 15 000 19 000
С 8 000 12 000 18 000
Производство всех видов продукции осуществляется обоими производственными цехами независимо друг от друга.

Известны также следующие данные о предприятии:
Цех 1 Цех 2 Склад Ремонтный цех Администрация
Занимаемая площадь, м.кв. 5 000 4 000 2 500 1 200 500
Стоимость основных средств, $ 2 800 000 1 850 000 500 000 890 000 100 000
Номинальная мощность оборудования, кВт 16 000 17 000 1 800 11 000 1 000
Количество работников, чел 450 380 20 45 20


Задание:
1. Рассчитать показатели итоговой финансовой отчётности (составить P&L, а также сделать оценку запасов по видам готовой продукции в балансе)
2. При этом:
a) Осуществить поэтапный абсорбционный учет (см. теорию и решенный нами на занятиях пример)
b) Выбрать базу (базы) распределения накладных затрат
c) Не запутаться в расчетах и делать все максимально подробно
d) Задуматься над моделью учета запасов
3. Проанализировать себестоимость одних и тех же видов продукции, производящихся в разных цехах.

*Все расчеты производить с максимальной подробностью и с необходимыми пояснениями.
** Если будете решать в Excel, перенесите все, пожалуйста, в текстовый файл – замучился уже форматировать и распечатывать электронные таблицы.
Задача 2. Выбор контракта

Строительная компания приняла заявку на контракт А стоимостью 298.000 (работы должны были начаться в марте, но до сих пор не начались).
В апреле поступило предложение о строительстве другого объекта (цена контракта В 421.000). Компания не имеет достаточных ресурсов для выполнения обоих контрактов. Отказ от первого контракта влечет за собой необходимость выплаты штрафа в размере 34.000.
Бухгалтерия представила данные о прибыли от выполнения каждого из контрактов в следующем виде:

Контракт А Контракт В
Материалы
материал в запасе Х (по покупной стоимости) 22.700
материал в запасе Y (по покупной стоимости) 26.500
заказанный (оплаченный, но не поставленный) материал Х по балансовой стоимости 31.500
не заказанный, необходимый для строительства материал Х (по текущей стоимости) 60.000
не заказанный, необходимый для строительства материал Z (по текущей стоимости) 75.000
Рабочая сила, нанимаемая на месте строительства 86.000 115.000
Управление строительной площадкой 34.000 34.000
Размещение персонала и его проезд до места строительства 6.800 5.600
Износ оборудования при строительстве 9.600 12.800
Процент на используемый оборотный капитал 16.016 17.320
Итого местных затрат 266.616 286.220

Затраты на содержание головного офиса 26.662 28.622
Итого затрат по ко

• Затраты на управление строительной площадкой включают в себя заработную плату и средние командировочные контролеров, осуществляющий инспекции строительства по всей стране.
• Затраты на содержание головного офиса постоянны и сейчас распределяются как 10% от величины местных затрат по строительству.
• Выполнение контракта В потребует временно ввести в Совет директоров представителя местной администрации с годовым окладом 10.000.
• Строительство обоих объектов осуществляется в течение одного года.

Выберите и обоснуйте наиболее эффективный для компании контракт.



Коментарии: Полное решение с оценкой отлично. 2 задачи.

Цена: 7.31 $.





Купить или узнать подробнее